1. Слабый онбординг в компанию:
- HR порой сами не знают зачем тот или иной внутренний сервис в компании. 33 способа отметить отпуск и какие-то из них обязательные.
- Несвоевременная подача информации о том, как и что в компании устроено. Через 2 недели расскажут только то, что тебе нужно узнать в первый день - куда идти в случае проблем, как и где отчитываться. Конечно, коллеги из проекта всегда подскажут. В первый день вообще кинут какую-то невнятную ссылку на внутренний ресурс, а как туда зайти и что делать, если проблемы с доступом - разбирайся сам.
- Про вас запросто могут забыть во время испытательного срока.
2. ИБ и техническое оснащение:
- Ноутбук древний, 13 дюймов экран, старый процессор - для бэкенд разраба это страдание. Со своего работать можно только с сомнительным урезанием уровня доступа к корпоративным ресурсам и проду, что тоже налагает кучу неудобств (порой работаешь с 2ух ноутов - с рабочего и со своего). Поменять ноутбук нельзя, вообще много чего нельзя, если ты на испытательном. При этом на собеседовании говорили обратное (да, да, надо же как-то заманить). Почему разрабы должны страдать от нежелания компании оснащать технически лучше или же нежелании ИБ удобнее разграничивать доступы?!
3. Соц пакет. Только после испытательного. Только в определенные периоды открытия кафетерия льгот (несколько раз в год), за которые еще и доплачивать иногда нужно.
4. Организация работы в некоторых командах.
Большую часть итерации (пара месяцев, называется инкремент) можно долго искать себе задачи, потому что с бизнеса задачи еще не прошли анализ и сильно тормозятся на каком-то этапе (но они должны быть сделаны к концу инкремента). В результате под дедлайн инкремента вываливается куча бизнес задач, приходится перерабатывать, чтобы успеть их. Нагрузка на команду неоднородна - от расслабленного избавления от тех. долга, до срочного закрытия задач. Многие испытывают от этого стресс.